Поделиться
Поделиться
Твитнуть
Класснуть
В предыдущих статьях (часть 1 и часть 2) на данную тему говорилось, что мода формируется из разных источников, она берёт свое начало не только в дизайнерских салонах, но и на улицах. На моду влияют политика, социальные условия жизни и много чего ещё – всего не перечислишь. Но один из главных источников, формирующих моду наряду с дизайнерами – это искусство (фотография, живопись, скульптура, кинематограф, архитектура). Искусство оказывает большое влияние на эстетическую культуру эпохи, вкусы людей, их чувство прекрасного.
Предлагаю вам взглянуть, как искусство прошлых лет находит отражение в современной моде.
По сравнению с его широко популярными современниками, Ричард Ратледж (Richard Rutledge) остаётся сравнительно малоизвестным на сегодняшний день. Мало что известно о загадочном фотографе, но его любовь к красному цвету проявляется в его многочисленных работах, где модели в красных платьях, в красной обуви, с красной помадой на губах, с красным лаком на ногтях, с красными аксессуарами.
Оставаясь верен своей любви к красному, в 1954 году Ратледж сфотографировал пару девушек-моделей, одетых в красные платья, которые сидели с противоположных сторон диванчика в кафе. Это фото было опубликовано в июльском выпуске журнала Vogue 1954 года.
Richard Rutledge, Vogue July 1, 1954
Несомненно именно эта фотография Раледжа служила источником вдохновения для рекламной кампании Louis Vuitton весна 2012. фотографировал для которой знаменитый Steven Meisel.
Daria Strokous and Kati Nescher by Steven Meisel for Louis Vuitton, Spring 2012
Общество принимает своеобразные меры, когда его обременяют высокими налогами: некоторые выбрасывают чай в гавань (легендарное бостонское чаепитие), другие организовывают торжественный въезд в город на лошади в обнажённом виде. Последний метод в XI веке применила Леди Годива, чей муж готов был отказать от налоговых репрессий, заставлявших страдать его подданных, только в том случае, если его жена проедет по городу на лошади полностью обнаженной.
Поступок женщины позднее старались запечатлеть в своих работах (скульптурах и полотнах) многие талантливые мастера XIX века.
В 1897 году живописец-прерафаэлит Джон Кольер нарисовал картину с Леди Годивой, которая едет на белой лошади, целомудренно прикрывшись длинными рыжими волосами.
Lady Godiva by John Collier, 1897
В 2000 году бразильская супермодель Жизель Бюндхен была сфотографирована Вальтером Чином для январского номера журнала Vanity Fair. Несомненно фотографа вдохновился историей Леди Годивы, так как модель тоже позировала обнажённой, сидя верхом на белом коне.
Gisele Bündchen by Walter Chin for Vanity Fair January, 2000
Фильм, который занимает верхние строчки в рейтинге любого любителя моды «Завтрак у Тиффани», стал бесконечным источником вдохновения для
модных дизайнеров и фотографов.
Одним из запоминающихся моментов в фильме был кадр, когда Холли Голайтли с гитарой в руках, пела «Moon river» на пожарной лестнице.
Кадр из фильма «Завтрак у Тиффани» режиссёра Blake Edwards, 1961
Для сентябрьского выпуска Glamour Russia 2011 года фотограф Kenneth Willardt сделал снимок модели Марины Линчук, где она явно имитировала образ героини из фильма «Завтрак у Тиффани».
Maryna Linchuk by Kenneth Willardt for Glamour Russia September, 2011
В 1966 г. в журнале Vogue на 26 страницах была размещена фотосессия «Девушка в сказочных мехах». Модель – знаменитая Верушка – закутанная в экзотические меха, пересекала Японию на Bullet Train (поезд-пуля, самый быстрый поезд в мире), а также пребывала в классическом японском отеле, где отдельный номер был выделен под многочисленные меховые изделия, которые она взяла с собой в дорогу. Символический акт стрижки волос символизировало фото, где Верушка сидит полуобнажённая, готовясь к тому, что сейчас её лишат длинных волос.
Veruschka by Richard Avedon for Vogue October 15, 1966
На протяжении всей своей карьеры модель Карли Клосс носила длинные волосы. Она решила расстаться с ними, запечатлев это событие на страницах журнала Vogue за январь месяц 2013 года. Фотографом выступал знаменитый Патрик Демаршелье. И на его фото чётко вырисовывается сходство с фотосессией Верушки 1966 года.
Karlie Kloss by Patrick Demarchelier for Vogue January 2013
Фотограф Ричард Аведон – культовая личность в мире моды и фотографии. Именно он в 1955 году сделал знаменитую серию фотографий: модели позировали со слонами в Cirque d’Hiver в Париже. Одно фото стало известным на весь мир — «Довима и слоны». Модель Довима была одета в элегантное платье от Ив-Сен Лорана для дома Christian Dior.
Dovima with Elephants by Richard Avedon, 1955
Хоть это и не является точной копией, но снимок из фотосессии Eric Boman «Oh, Morocco!» для британского Vogue март 1992, по своему сюжету перекликается со знаменитым фото Аведона.
Eric Boman, UK Vogue March 1992
Американский фотограф Фил Стерн знаменит снимками голливудских актёров первой величины. Перед его объективом побывали Мэрилин Монро, Софи Лорен, Джина Лоллобриджида, Одри Хепберн, Марлон Брандо, Энди Уорхол, Фрэнк Синатра и многие другие.
За год до своей смерти, в 1955 году, в объектив Стерна попал знаменитый актёр Джеймс Дин. Стерн сфотографировал актёра, который выглядывает из натянутого на лицо свитера, делая акцент на загадочной персоне Дина.
James Dean by Phil Stern, 1955
Второй снимок был сделан в 2013 году для The New York Times T Magazine фотографом и дизайнером Saint Laurent Эди Слиманом. И как вы думаете, какой мужчина
изображён на нём?
Это актёр и певец Джастин Тимберлейк. Фотопортрет Тимберлейка выполнен в фирменной чёрно-белой палитре Слимана, которая максимально демонстрирует анатомию лица.
Justin Timberlake by Hedi Slimane for NY Times T Style Men’s Fall Fashion 2013
Сесил Битон – легендарный английский фотограф, дизайнер интерьеров, художник по костюмам и декорациям и обладатель трех премий «Оскар». Он прославился, благодаря своим фотографиям как с самыми известными знаменитостями Голливуда, так и с представителями элиты, высшего общества. Именно Сесилу
Битону принадлежат почти все самые известные фото Одри Хепберн.
В фильме «Моя прекрасная леди» Битон выступал и в роли фотографа, и в роли художника по костюмам, помогая создавать образ героини Элизы Дулитт. Во время съёмок он сфотографировал Одри Хепберн в необычном головном уборе – капоре из цветов.
Audrey Hepburn by Cecil Beaton, 1964
Для декабрьского выпуска Vogue Italia 2011года фотограф Стивен Майзел сделал снимок современного идеала красоты – модель Карли Клосс в головном уборе, аналогично состоящем из цветов.
Karlie Kloss by Steven Meisel for Vogue Italia, December 2011
Жорж де Латур – французский живописец затрагивал тему кающейся Магдалины в своих работах четыре раза. На своей картине «Кающаяся Магдалина», размещенной в Лувре, художник изобразил босую женщину, которая сидит и смотрит на пламя свечи, будто медитируя. На коленях у неё череп, который символизирует хрупкость бытия. Магдалина думает о бренности земного существования и избирает путь веры.
La Madeleine à la veilleuse by Georges de La Tour, 1640
Для рекламной кампании Christian Louboutin осень/зима 2011 фотограф Питер Липпман показал в новой интерпретации несколько известных произведений искусства, в которых фигурировала обувь Christian Louboutin. Тем самым фотограф показал, что красная подошва Лабутена – это тоже в своём роде произведение искусства.
Peter Lippmann for Christian Louboutin, 2011
Предшественник селфи (снимок самого себя) Франко Рубартелли сфотографировал себя с моделью Верушкой для фотосессии январского выпуска Vogue 1968 года. На фото пара фотограф и модель лежат на траве, глядя на своё отражение в зеркале, Рубартелли запечатлел данный момент.
Veruschka and Franco Rubartelli, January 15, 1968
Для июньского выпуска Vogue Latin America 2013 фотограф Nagi Sakai отдал дань головокружительному успеху легендарной Верушки, рестадируя несколько самых известных её фотографий с помощью модели Мирте Маас.
Mirte Maas by Nagi Sakai for Vogue Latin America
В разгар второй волны феминизма арт-директор журнала Esquire Джордж Лоис поставил под сомнение гендерные роли, придумав для обложки игривый образ красивой женщины в пене для бритья и с бритвенным станком в руке. Претворил эту идею в жизнь фотограф Жан-Поль Гуд в 1965 году, запечатлев в этом образе итальянскую актрису Вирну Лизи.
Virna Lisi by Jean-Paul Goude for Esquire Magazine March 1965
В рамках празднования 75-ой годовщины журнала Esquire американская актриса Джессика Симпсон пыталась воссоздать образ итальянской актрисы Вирны Лизи, примерив такую же причёску, намылив лицо пеной для бритья и взяв в руки бритвенный станок.
Jessica Simpson by Fabrizio Ferri for Esquire Magazine, August 2008
Главного редактора американского Vogue, редактора моды Harper’s Bazaar и куратора и консультанта Института костюма Диану Вриланд часто называют императрицей моды. Её также считали самым строгим арбитром элегантности ХХ века.
Под руководством Дианы Вриланд в Vogue немецкий фотограф Horst P. Horst начал фотографировать высшее общество в их особняках на протяжении 60-х гг. В его объективе побывала и сама Диана. Красный цвет был её любимым цветом. Она считала, что красного много не бывает – губная помада, лак для ногтей, аксессуары и даже интерьер её собственной квартиры были красными.
Diana Vreeland by Horst P. Horst, 1979
В 2009 году вышел мартовский номер Harper’s Bazaar, где в образе Вриланд предстала актриса Сара Джессика Паркер.
Sarah Jessica Parker by Peter Lindbergh, Harper’s Bazaar March, 2009
Фото Ирвинга Пенна «Девушка в чёрном и белом» было размещено на обложке Vogue в 1950 году. Этот высококонтрастный образ демонстрировал элегантность женщины в послевоенное время: шляпа, вуаль, шарфик, тёмная помада.
Jean Patchett by Irving Penn for Vogue April 1 1950
Для декабрьского номера Vogue China 2013 фотограф Марио Тестино безусловно вдохновился этой работой Пенна и рестадировал его с помощью азиатской модели Shu Qi.
Shu Qi by Mario Testino for Vogue China December, 2013